Фастов->Белая Церковь->Умань

Отчёт о покатушке от 2007.10.23 фотки тут

Идея

Харьков город конечно хороший но все окрестности давно обфотканы, просмотрены и местами и исследованы. Душа велосипедиста рвётся исследовать окружающий мир, и неважно рядом или далеко, главное это новые впечатления (желательно положительные), фотографии, и скорость

[[/pictures/20071023-week-end-bike-trip-fastov-belaya-cerkov-u/dsc02931/][dsc02931.jpg]]

Учитывая всё вышесказанное, а также что жена раскопала в сети фотки какой то красивой речки, решено было проложить маршрут так, чтобы посмотреть максимальное количество красивостей: а именно - 1) дендропарк Белая Церковь, 2) Речку с обрывами и 3) Дендропарк Умань.

Вначале намечалось трое участников, однако один откололся по причине отсутвия подходящей велоодежды. При этом с нами поехала девушка (Ира), не имеющая опыта велопоходов, в совершенно обычной, гражданской одежде - джинсы и т п. Намучилась она, я подозреваю, но при этом проявила очень твёрдый и стойкий характер, на жизнь не жаловалась, а местами даже подбадирвала нас.

Итого участники:

• A.V.K. (т е Я)
  • Александр
  • Наташа
  • Ира

Пункт первый

По плану мы должны были доехать до Киева, там покупаем билеты на электричку до Фастова, там пересадка на эл-ку до Белой Церкви. Однако что то не сложилось в расписании и мы попали в Фастов на 40 минут позже уехавшей электрички, а следующая оказалась через 5 часов. Была не была решили мы, и удлиннили этот велодень на 40км почти единогласно.

[[/pictures/20071023-week-end-bike-trip-fastov-belaya-cerkov-u/dsc02826/][dsc02826.jpg]]

Первое же куда мы попали была какая то образцово-показательная деревня (даже знак такой был. Таких деревень однако в Харьковской обл. не водится и мы с удивлением озирались по сторонам. Впечатление такое что мы не в Украине а поближе к Западной Европе, но опять, возможно нас дурят и за еврозабором стоят обычные разваленные хаты, но проверять не стали. Конечно после Х. был некоторый культурный шок. В Х. обл такого не увидишь однозначно.

[[/pictures/20071023-week-end-bike-trip-fastov-belaya-cerkov-u/dsc02830/][dsc02830.jpg]]

Дорожный траффик не создавал нам проблем - шло где то от 1й-2ъ машин в минуту до 1й в 10 минут. Ехали по довольно красивым полям с берёзовыми посадками и местами ещё не убранными овощами, в основном поля сахарной свеклы.

[[/pictures/20071023-week-end-bike-trip-fastov-belaya-cerkov-u/dsc02871/][dsc02871.jpg]]

Перевозка последней кстати, видна даже с закрытыми глазами. Как это? А на запах. К тому же оч. много недовезенной свеклы валялось то там то тут на дороге что вносило разнообразие в монотонное кручение педалей. Я также не пожалел о том, что у нас есть шлёмы.

Белая Церковь + дендропарк (+обед!)

[[/pictures/20071023-week-end-bike-trip-fastov-belaya-cerkov-u/dsc02843/][dsc02843.jpg]]

Быстро ли, медленно, с остановками или без, но доехали мы до Белой Церкви. Тут некто (см page title) высказал пожелание что пожалуй стоит поесть а потом уже катать по парку. Веселее будет. Но потом меня переубедили что внутри есть кафе, там и поедим. Кафе там мы всё таки нашли. Оно торговало … чипсами и пивом. И не кафе а ларёк. Короче.. По такой холодине понятно как то на пиво желающих не нашлось да и на чипсы тоже. Потому досматривали парк немного замёрзшие и немного голодные. Нельзя сказать чтобы я прямо таки был порадован красотами парка - несколько замёрзший и несколько голодный, мы пошлялись по парку и поехали искать кафешку, которая нашлась довольно быстро, причём арендовали там целый зал с видом на велосипеды.

[[/pictures/20071023-week-end-bike-trip-fastov-belaya-cerkov-u/dsc02861/][dsc02861.jpg]]

Намного интереснее смотрелась тополиная аллея, деревья как то нависали прямо над машинами. Почему то я подумал что назвать такую конструкцию безопасной нельзя, но в тоже время смотрится впечатляюще.

Крутые берега

[[/pictures/20071023-week-end-bike-trip-fastov-belaya-cerkov-u/dsc02879/][dsc02879.jpg]]

Несколько промёрзщие мы подъёхали ко второй основной цели нашего путешевствия. Стоя на продуваемом всеми ветрами мосту я всё таки решил достать коньяк и выпить грамм 50. Потом достал фотик и ушёл фоткать.

[[/pictures/20071023-week-end-bike-trip-fastov-belaya-cerkov-u/dsc02889/][dsc02889.jpg]]

Ира решила забраться на серединку, чтобы получились более эффектрые фотки. Мне честно говоря было страшно. Сам бы я в такую погодку и близко бы к реке не подходил - холодно очень да и течение нереально сильное. Если упасть в реку то может или унести или просто можно замёрзнуть от холодной воды и ветра.

[[/pictures/20071023-week-end-bike-trip-fastov-belaya-cerkov-u/dsc02897/][dsc02897.jpg]]

Не говоря о массе других, тоже не очень приятных вариантах. Но Ира как то выслушала все мои аргументы и взяли да перешла на другой берег. Всё что надо было сделать - один шаг. Но правильно ;-) В общем зря я беспокоился - всё получилось. И фотки тоже, и даже видео самого экшн - запрыгивания на островок.

Однозначно есть что посмотреть в этом месте, красивая река / сумашедшее течение, брызги во все стороны, шум и гул. Жаль что нас поджимало время и мы не могли надолго остановиться в этом месте.

Первая ночёвка на природе

[[/pictures/20071023-week-end-bike-trip-fastov-belaya-cerkov-u/dsc02909/][dsc02909.jpg]]

Я не знаю чтобы мы делали без GPS. Стали бы наверное в какой нибудь посадке - но посадки это не самое место для стоянок. И видно издалека, и ветер и другие моменты. На генштабовской карте было найдёно предположительное место для ночлега, но учитывая то, что уже потемнело, найти и отличить посадку от леса или вообще съезд в сторону было очень сложно. Я не знаю, чтобы мы делали без GPS, но GPS у нас был, как и навыки пользвания им. Саша безошибочно вывел нас на место приземления, что мы с удовольствием и осуществили. Несколько насторожила нас надпись про то что мы находимся на территории разведения диких животных. Не было написано каких, да и так хотелось спать что решено было думать что это не кабаны…

[[/pictures/20071023-week-end-bike-trip-fastov-belaya-cerkov-u/dsc02911/][dsc02911.jpg]]

Как раз когда мы становились на ночёвку пошёл дождик, так что мы были рады тому, что уже никуда ехать не надо, что осталось только поставить палатки и можно спать. Ужасно хотелось есть и спать. Конечно спать ночью в лесу несколько страшно с непривычки, но после 80-ти или около того километров и массы впечатлений мы были готовы отрубиться сразу. Но после того как поедим ;-)

Второй вело-день

[[/pictures/20071023-week-end-bike-trip-fastov-belaya-cerkov-u/dsc02921/][dsc02921.jpg]]

Это собственно было воскресенье. Первое что мы сделали это решили что ехать по не очень внятно изображённой на карте дороге не будем а поедем по асфальту. Поехали, блуканули и попали на ту дорогу по которой решали не ехать. Значит судьба. Из впечатлений - огромный котлован, в котором добывают щебень. Из не очень хороших впечатлений - одно падение (Наташа)

• поломка тормозной ручки мягкой частью бедра. Можно сказать хорошо что

ручка отломалась т к это хоть как то скопенсировало удар. Совет на будущее - на щебёнке - держите руль очень крепко. И воообще - при падении тоже лучше за него держаться чем крепче тем лучше. Т е большинство проблем при падении велосипедистов это травмы от удара рулём. Но короче не будем о грустном, скажу только что на момент написания отчёта уже в общем всё зажило. ;-)

Умань+дендропарк

[[/pictures/20071023-week-end-bike-trip-fastov-belaya-cerkov-u/dsc02936/][dsc02936.jpg]]

Опять пошли в дендропарк не пообедав. Но есть один плюс - завернули с такой стороны , так что нас не развернули с велами а разрешили кататься. Парк конечно впечатляет как грандиозностью так и всякими красотами. Видно также что сюда вливаются определённые деньги. Всё более менее ухожено, но на выходе нам сказали что если бы мы заходили через главный вход нас бы с велами не пустили.

[[/pictures/20071023-week-end-bike-trip-fastov-belaya-cerkov-u/dsc02943/][dsc02943.jpg]]

Вообще что в России что в Украине велосипедисты считаются то ли на уровне с бомжами то ли на уровне с хулиганами. Наверно такое отношение сформировано годами - ведь в основном велосипедисты это люди с низким уровнем достатка, которые не могут позволить себе другой вид транспорта. Но наши правоохранители часто путают причину и следствие. И как то отличать велотуристов от селян можно, да и что им селяне то сделали? Короче неприятно конечно но похоже должно пройти какое то время чтобы сформировалось другое отношение.

Выводы

В общем покатушка понравилась, но лучше планировать такую покатушку на более тёплое время года. Также очень хорошо что мы зараннее спланировали места стоянок - учитывая скудную на леса местность это был очень правильный шаг. Держитесь за руль, даже если падаете.